10.03.2009
Интервью с Марком де Клайв-Лоувом
Интервью из интернет издания Nu-Soul Magazine
Текст - Норман Майерс. Перевод - Lay-far
Рожденный в Новой Зеландии, но реализовавший себя на сцене Восточного Лондона, Марк де Клайв-Лоув (Mark de Clive-Lowe(MdCL)) поистине является человеком музыки. Научившись игре на фортепиано в раннем возрасте, и попав под влияние великих джазменов, Марк де Клайв-Лоув хотел идти по стопам легенд, которыми он восхищался. Но для этого новозеландца наполовину японских кровей судьба уготовила несколько иное предназначение. Кто мог предугадать, что он высадится в Лондоне в разгар идеального шторма футуристичного звучания, разразившегося в середине-конце 90-х? Оказавшись в Великобритании, в этом культурном плавильном котле, молодой Марк де Клайв-Лоув стал неотъемлемой частью broken beat/nu-jazz/future soul движения, которое породило такие безграничные таланты, как Bugz in the Attic, IG Culture и Bembe Segue. Он принял участие в записи бесконечного количества композиций и ремиксов, которые в конечном итоге и создали звучание этого движения.
Новый год ознаменовался для Марка новой главой в его жизни - он перебрался на постоянное жительство в Лос Анжелес, отправился в мировое турне, и перешел на новый уровень профессиональной деятельности как человек искусства, музыкант, продюсер и предприниматель. Норман Майерс из Nu-Soul Magazine имел возможность поговорить с Марком де Клайв-Лоувом о его карьере.
Nu-Soul: Давай поговорим о начале твоей карьеры. Кто или что оказало на тебя музыкальное влияние в юные годы?
MdCL: Прежде всего, огромным влиянием для меня стала коллекция пластинок моего отца. Он обожал джаз биг бэндов, мьюзиклы, Леонарда Бернштайна и классику. Также мой старший брат постоянно играл на фортепиано. Вначале он играл классику, но когда подрос, перешел на Кола Портера и Гершвина. Поэтому в юности я слышал очень много такой музыки. Когда мне было лет шесть-семь, каждое воскресенье без исключений наш сосед играл вещи с альбома“Nightclubbing” Грейс Джоунс (Grace Jones). Таким образом, саундтреком к воскресенью была “ Pull Up to the Bumper” и так далее. Мой брат пичкал меня Sade, немного Bowie. Его “The Awakening” просто поразила меня. Мое увлечение музыкой началось в начальных классах средней школы. Новая Зеландия это очень европеизированная страна с преобладанием белой культуры, поэтому, будучи наполовину японцем, я ощущал свою исключительность. В школе большинство моих сверстников слушало the Pixies, the Cranberries, и все в этом роде. Мне нравилась их музыка, но все же ни одна из этих групп не нашла должного отклика в моей душе. Однажды мой друг протянул мне наушники и сказал “зацени это”. Это был первый альбом хип-хоп команды Guy. Он просто перевернул мое представление о музыке! Таким образом, период средней школы был пропитан музыкой таких хип-хоп команд, как New Jack Swing и Native Tongues. И этот фильм Спайка Ли “Mo Betta Blues” (в русском переводе - “Блюз о лучшей жизни”) просто потряс меня. С точки зрения музыкального сопровождения он был просто великолепным.
Nu-Soul: Когда ты переехал в Великобританию?
MdCL: Это было в 1998 году. В Новой Зеландии я получил грант на обучение, который, собственно, и дал мне возможность путешествовать по миру в течение года. Я побывал в Сан-Франциско, на Кубе, в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Токио, в Австралии. У меня всегда было желание поехать в Нью-Йорк. Я видел себя в этом нео-классическом прямолинейном акустическом джазе Нью-Йорка. Я хотел играть вместе с Бренфордом Марсалисом (Branford Marsalis). Вот в чем, как я думал, было мое предназначение. Как раз в это время произошла джангл-революция, и эта музыка окончательно перевернула мое мировоззрение. Она вернула меня в клубную культуру. В те времена баллом правил эйсид хаус, а не прифанкованная музыка с душой. С приходом же джангла все изменилось. В этой музыке я чувствовал потенциал. Собственно поэтому меня и интересовала Великобритания. Но в те времена я всерьез думал заниматься акустическим джазом и время от времени ради удовольствия пробовать себя в других вещах. Как оказалось, я стал всерьез заниматься этими другими вещами.
После месяца жизни в Лондоне все начало связываться в единое целое. Я помню ту вечеринку Джайлса в Bar Rumba. Эта вечеринка, где люди танцевали под “Gibraltar” Freddie Hubbard и подобные вещи, стала переломным моментом в моей жизни. Я побывал на Metalheadz Sessions и увидел Goldie, Peshay, Photek, и всех тех ребят. Это было в 1998 году - особое время, что то типа “золотой век”, часть вторая. Я начал общаться с Натаном Хайнсом (Nathan Haines), саксофонистом из Новой Зеландии, который жил в это время в Лондоне. В итоге мы совместно сделали несколько треков для Metalheadz. Затем я познакомился с Дейвом Энджел (Dave Angel), техно ди-джеем, и записал с ним совместный трек. По сути, я звонил всем, кого знал, и это обычно заканчивалось написанием музыки. В то время Натан только познакомился с Филом Эшером (Phil Asher) и представил нас друг другу. На следующий день мы пошли в студию, где я и познакомился со всем сообществом Западного Лондона. Фил познакомил меня с Bugz, Daz-I-Kue, IG Culture, Dego из 4Hero. Именно так в одном месте я нашел все то, что на самом деле искал, но о чем не подозревал ранее. В результате появилась музыкальная смесь, вобравшая в себя всю историю черной музыки, которая была перекомпонована в совершенно уникальную форму, но с полным уважением к прошлому. Я понял - это было то, что я ищу. Суть этой музыки - не в переделке прошлого или в создании будущего. Ее суть в настоящем, когда ты стоишь одной ногой в прошлом, а другой – в будущем.
Я пробыл в Лондоне 3 или 4 месяца, а затем отправился в Нью-Йорк, город моей мечты.
Nu-Soul: В те времена в США не существовало законов, запрещающих танцы ночью (так называемые No dancing laws)?
MdCL: Возможно. Помню, как я был на одной драм-н-бэйс вечеринке, где все просто напросто сидели. Возможно, это оно и было. Я пересекся с некоторыми из моих друзей по джазу, но, в конце концов, захотел вернуться обратно в Лондон. Это было все, что мне было нужно. В конце своего путешествия на обратном пути в Новую Зеландию я купил себе семплер Akai MPC. Я дал волю своим идеям. Пожалуй, Куба и Лондон произвели на меня наибольшее впечатление. Я записал альбом Six Degrees, который вышел в Новой Зеландии в 1999 году, а в начале 2000 года меня взяла под свое крыло Universal UK. Итак, все стрелки указывали обратно на Лондон, поэтому, я собрал свои вещи и отправился туда.
Nu-Soul: Ведь ты был одним из очевидцев того периода, когда у драм-н-бэйс появились ответвления вроде 2-step и broken beat. Как все происходило в начале 2000-х ?
MdCL: Это было невероятно круто. Примерно так я себе и представляю любой поворотный момент в истории музыки или культуры. Это время было наполнено жизнью, энергией, все было очень органично. И всем было откровенно наплевать на бизнес. На первом месте была музыка. И было не важно кто, откуда, из какой культуры пришел. Лишь музыка имела смысл. Что-то вроде: давайте вместе запишем что-нибудь. Конечно в настоящий момент финансовые и бизнес моменты в общем и целом играют большое значение. Но тогда все было иначе. Люди находились внутри своих сообществ, разделенных этнически, социо-экономически, или как-то иначе. Вэст Лондон был представлен 4Hero, выходцами из драм-н-бэйс культуры, Bugz in the Attic, которые имели соул и фанк корни, Phil Asher, который являлся представителем хаус культуры, IG Culture, который вышел из сока, реггей и даба. Все имели свои индивидуальные точки зрения. Все эти люди были эдакими отщепенцами, которые, не вписываясь ни в одну из существующих культур, создали свою собственную. Музыка, которую мы записывали, была для меня естественным продолжением того, что делали Херби Хэнкок и Майлз в 70-х, Принц в 80-х. Она явилась следующим шагом.
Nu-Soul: Расскажи нам о Freesoul Sessions, проекте, которым ты занимаешься на протяжении последних лет.
MdCL: Я занимаюсь им уже четыре года. Недавно у нас был завершающий концерт в Лондоне. В принципе, идея Freesoul Sessions возникла во время турне с дебютным альбомом Six Degrees. На моем семплере MPC были уже заранее запрограммированные биты. Я добавлял немного живой аранжировки, но основной материал был преимущественно в машине. По окончанию концерта в Будапеште я уже вышел на бис, но публика хотела еще. Она действительно настаивала. Я снова вышел на сцену, нажал кнопку запись и выдал бит, по сути, сделав студийную работу импровизируя прямо на сцене. В этот момент в моей памяти всплыло все то, за что я так люблю джазовую музыку. Сумев привнести спонтанность и джазовую импровизацию в beat-культуру, я получил новый заряд вдохновения. Поэтому я решил дифференцировать концерт с репертуаром и концерт на основе импровизации. Таким образом родился проект Freesoul Sessions. По сути, я начинал с нажатия кнопки «запись» на сэмплере, и выстраивал весь остальной материал вокруг только что созданного семплированного бита. В этом было что-то особенное. Это был способ выразить мое джазовое эго. В конце концов я пришел к тому, что стал импровизировать во время своих репертуарных концертов.
Nu-Soul: Расскажи нам о проекте Politik, чей альбом стал одним из моих любимых в 2007 году. Как он появился на свет, и что произошло после?
MdCL: Что ж, с Бембе Сегвэй (Bembe Segue), моей дражайшей половиной по проекту, мы познакомились в 98 году во время записи вокала для одного трека, над которым мы работали с IG Culture. Несколько лет спустя я позвал ее для участия в работе над альбомом Tide’s Arising, и мы встретились снова. Мы нашли настоящую творческую синергическую связь, и вокал Бембе появился в большинстве композиций этого альбома. В итоге она приняла участие не только в туре в поддержку Tide’s Arising, но и стала одним из главных действующих лиц Freesoul Sessions. Постепенно мы пришли к пониманию процесса совместной работы и захотели создать свежий проект, в названии которого бы не значилась Bembe Segue или Mark de Clive-Lowe. Мы взяли новый псевдоним и решили посмотреть, что из этого выйдет. Первой записанной нами композицией стал трек “Money” – он был сделан в стилистике, которую от нас могли ожидать. Но в итоге получилась пластинка с преимущественно качающим медленным соулом, сделанным по нашим канонам. Мы записали полпластинки за 5 дней в Ванкувере, а вторую половину - за один вечер в Лондоне. Мы просто выдали материал! Нам не хотелось сильно зависеть от других приглашенных музыкантов, и поэтому мы выбирали их с особой тщательностью. Все это делалось для организации в дальнейшем живого концерт-тура. Но волей судьбы Politik суждено было остаться лишь студийным проектом. Мы также подготовили альбом ремиксов, срок выхода которого истек 7 месяцев назад. В общей сумме в нем приняло участие около 300 музыкантов/продюсеров со всего мира, поэтому было довольно сложно сделать окончательную подборку. Он все еще лежит на столе. Меня очень радует идея использования проекта Politik, для представления некоторых молодых талантов.
Nu-Soul: Ты ведь также много работал с Lady Alma. Ты спродюсировал ее сингл, а также вы совместно ездили в турне. Как вам работается вместе?
MdCL: Мы в буквальном смысле взорвали Нью Йорк. Алма просто великолепна. В ее вокале присутствует эта соулфул хаус традиция. Такая манера петь в большей степени характерна для хауса. Но с моими ритмами, сыгранными живьем, мы создаем ту же энергетику. У нее просто сокрушительный голос. Совместно с ней мы записали столько композиций, что их бы с лихвой хватило на отдельный альбом: я делал для нее несколько ремиксов, она пела на моих композициях, я принимал участие в записи ее песен. В ближайшем будущем у нас много интересных совместных шоу. Вместе мы просто веселимся. Я взял Алму с собой в мировое турне в прошлом году – было здорово, что она смогла посетить места, в которых никогда до этого не была.
Nu-Soul: Итак, недавно ты переехал в Лос Анжелес. Что способствовало твоему переезду?
MdCL: Я хотел перебраться в штаты на некоторое время. Меня поразило три города: Атланта, Нью Йорк и Лос Анжелес. Все стрелки указывали сюда. В Лондоне я получил невероятный опыт и простился с этим городом на высокой ноте.
Nu-Soul: Над чем бы ты хотел здесь поработать, какие идеи реализовать? В США все иначе.
MdCL: Да, в США все иначе. И у меня огромное желание продолжать делать то, что я делаю, перенеся это на новую почву. Я не намереваюсь менять приоритеты. Здесь я вижу реальную открытость и восприимчивость публики к творцам, исследующим новые грани в искусстве, создающим что-то по-настоящему прогрессивное. Здесь также очень много позерства, стиль доминирует над субстанцией. Я вижу, как это работает. Если я наполню стиль субстанцией – это не сможет не сработать. Здесь есть несколько по-настоящему крутых музыкантов, с которыми я хочу поработать. Конечно же в этой ситуации можно увидеть “новое платье короля”. Но для меня важным является сотрудничество с другими музыкантами, продюсирование их треков, совместная запись и концерты. Также я хочу записать свой новый альбом. Меня всегда интересовало мультимедийное искусство, поэтому я думаю двигаться в этом направлении.
Nu-Soul: Можешь раскрыть некоторые из своих новых проектов?
MdCL: Мы записываем материал с Jody Watley, Omar, также готовим альбом с Replife. У меня всегда был список музыкальных проектов, которые я хотел когда-нибудь реализовать. Пора в нем ставить галочки.
myspace.com/markdeclivelowe
markdeclivelowe.net
mashibeats.blogspot.com
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий