20.01.09

Интервью с Филом Эшером (Phil Asher)


Что вы говорите? Focus записал новый альбом? Выходит работа Woolph? Может быть свежая долгоиграющая пластинка Restless Soul? Или это проект Basic Soul? Еще одна запись Phoojun? Подождите, я совершенно запутался!

Несмотря на то, что с технической стороны ни одно из этих высказываний не является верным, в какой-то степени они все правдивы, так как за всеми этими многочисленными псевдонимами (мы можем привести еще несколько) стоит один и тот же человек. Да, ребята, это могучий Фил Эшер (Phil Asher). Конечно, у него есть партнеры в ряде проектов – так, в случае с Restless Soul это Люк Маккарти (Luke McCarthy). Однако не будем преуменьшать достижения этого человека.

В качестве продюсера Фил Эшер хорошо известен на протяжении более чем 10 лет. За это время он успел выпустить более сотни собственных официальных музыкальных творений в различных стилях, отметившись на таких ведущих рекорд-лейблах, как Classic, Co-Op, Chillifunk, DiY, Versatile. Фил Эшер сделал огромное количество шикарных как Ролс Ройс ремиксов для целой плеяды музыкантов, одновременно находя лазейку для выпуска необычных андеграундных диско реэдитов (как насчет Holger Czukay?).

Фил Эшер сделал себе имя не только написанием собственной музыки, но и ди-джеингом. Помимо Inspiration Information, авторитетной фристайл вечеринки с долгой историей, организуемой Филом вместе со своим старым другом Патриком Форджем (Patrick Forge), Фил Эшер (наряду с Dego, I.G. Culture и Demus) был в числе создателей Co-Op - первого broken beat-коллектива и одноименных вечеринок в Лондоне. Более того, Эшер является ведущим ди-джеем – резидентом немалоизвестной хаус-формации Soul Heaven, в рамках которой он играет на самых горячих танцполах планеты.

В феврале 2009 увидит свет новый альбом Фила Эшера – Phlash & Friends ‘Deep Electronic Sound’ – он выйдет на итальянском лейбле Archive. Нам посчастливилось лично поговорить с Филом Эшером о его новом проекте.


Прежде всего, расскажи нам о долгожданном альбоме, Phlash & Friends ‘Deep Electronic Sound’, твоей новой долгоиграющей пластинке за довольно долгий промежуток времени. Как следует из названия, это проект основан на совместной работе с другими музыкантами/продюсерами. Каким был твой подход к творческому процессу на этот раз? Чем он отличался от работы над, скажем, альбомом проекта Focus?

С точки зрения написания этот альбом дался легче всего. Процесс был очень органичным, и мы плавно переходил от одного трека к другому. Если была возможность пригласить музыканта или вокалиста к себе в студию, то я так и делал. Но, к примеру, Lady Alma услышала трек в моей домашней студии, а затем уехала домой в Филадельфию и уже там записала вокальную партию. По большей части все было сделано у меня дома, за исключением композиции “Look at What You’ve Done”, над которой мы работали с Fyza и Zed Bias - она была записана в студии Zed’а в Манчестере.

Над каждым записанным мною альбомом работа велась по-своему. Создавая этот альбом в домашних условиях, у меня было время, чтобы записать композицию и понять, нравится она мне или нет. Это отличалось от обычной, привязанной к часам работы в студии, где важна каждая секунда.

Этот проект давно готовился к выпуску?

Не совсем. Вместе с Энрико с лейбла Archive (также известного под псевдонимом Volcov и Isoul8) мы сформулировали идею альбома примерно за две недели. Он приехал из Вероны в Лондон, послушал демо-записи, дал свое согласие, и после этого я начал работу. Решение пригласить того или иного музыканта давалось очень легко. В процессе создания той или иной песни я думал, кого лучше привлечь к работе, и незамедлительно связывался с ним. Все остальное вы может услышать на альбоме.

Несколько лет назад ты отошел от создания музыки. Чем ты мотивировался и каким образом вернулся обратно в игру? Тебе этого сильно не хватало?

Я взял отпуск на год, чтобы разгрузить свою голову. Я захотел посмотреть на то, что я сделал* (смеется) и понять, что желаю сделать в дальнейшем. Я уже не молод и стал замечать, что множество продюсеров, ди-джеев моего возраста и старше недовольно танцевальной сценой и постоянно жалуется на что-то. Я никогда не хотел разделять их точку зрения, поэтому я взял небольшой отпуск, чтобы поразмыслить, поменять стратегию.

Это было просто замечательно. Я проводил еще больше времени со своим сыном, и стал снова слушать много музыки – это как раз те вещи, на которые в повседневности никогда не хватает времени. Я немного скучал по написанию музыки, но знал, что, в конце концов, вернусь к этому. На всякий случай я оставил свой семплер Akai MPC включенным. Так прошло около 10 месяцев, после которых я уже сгорал от желания сделать новый бит.

* -look at what we've done – название одной из песен с альбома.

По поводу твоих коллег по альбому. Для меня, к примеру, было сюрпризом увидеть в списке приглашенных музыкантов Zed Bias и Ommas из проекта Sa Ra. Ты уже имел опыт работы с ними или же тебе было просто интересно поработать вместе?

Большинство людей, принявших участие в записи альбома – мои друзья. И если до этого они не были моими друзьями, то являются ими теперь. Создание ‘Deep Electronic Sound’ было хорошим способом объединить всех прогрессивных продюсеров под одной крышей. Я очень уважаю всех вокалистов и продюсеров, вовлеченных в работу, и был польщен их согласием поработать со мной…Shea Soul, Zansika, Lady Alma, Fyza, Stella Page, Dan K, Mark de Clive-Lowe, Rich Medina Afronaught, Benji B, The 16-bit Horns, Danny Huckridge, Jan Kincaid, Reuben Holt, Simbad, The Mighty ZaF, Karizma, Dego, Zed Bias, Bopstar, Ommas, Sandra Nkake… Toni Economides, который с любовью все свел в Wooden Greens. Мое почтение.

Каково это работать в студии с людьми, чьей компанией ты действительно наслаждаешься? Это плавный и гармоничный процесс, или же есть вероятность появления разногласий?

Честно говоря, у нас не было никаких драм с приглашенными продюсерами и солистами. Однако возникла небольшая проблема с оборудованием. В один прекрасный момент в процессе записи жесткий диск со всем материалом альбома просто перестал работать. После кропотливой работы компьютерного специалиста Craig Mac, диск был перемещен в новый корпус, и проблема была устранена. Если бы не опыт Craig’а и мое терпение, думаю, нам не о чем было бы сегодня говорить.

Не мог бы ты рассказать о совместной работе с Mark de Clive-Lowe и его вкладе в альбом? Его присутствие ощутимо на всем альбоме.

Я набиваю биты, он гремит на клавишах! Вклад Марка в проект Phlash & Friends просто неоценим. Он приложил руку, по меньшей мер, к шести трекам, а также помогал мне с настройкой и редактированием. Просто когда ты находишься рядом с музыкантом такого калибра, как Марк, это очень вдохновляет, а если вы настоящие друзья - это помогает вдвойне.
Когда вы проводите вместе время, совместно работаете, обедаете - это еще больше объединяет.

Альбом называется “Deep Electronic Sound”. С точки зрения стилистики, ты сознательно хотел создать этот глубокое электронное звучание или же оно явилось результатом твоих музыкальных идей и предпочтений в настоящий момент?

Вообще-то это правда. Каждый трек обладает своим глубоким электронным звучанием. Весь LP был создан при помощи компьютера Apple Mac, семплера Akai MPC3000, синтезаторов и одного микрофона Sm58 – все эти инструменты доступны в вашем местном магазине eBay (улыбается). На этом альбоме я сделал отход от работы с живыми музыкантами и сложных аранжировок в сторону видоизмененных тональностей, ритмов и ‘глубоких электронных звуков’. Это своего рода возвращение к сырым аранжировкам и сведению в Pro Tools. С точки зрения звука на этом альбоме очень много подсознательных вещей. Возможно, при первом прослушивании вы не заметите этого, но затем…

Будучи таким разносторонним и открытым для самых разных стилей в своей карьере (выпуская пластинки под такими псевдонимами, как Woolph, Phlash 3000, Focus и Basic Soul), сложно ли тебе сконцентрироваться на одном определенном звучании? Не ощущаешь ли ты необходимость перепрыгнуть, к примеру, от хауса к диско, к джазу и латиноамериканским ритмам?

Да, постоянно, но просто ты должен держать все под контролем. Студийная работа сравнима с приготовлением пищи. Слишком много соли может испортить блюдо, недостаток перца сделает его безвкусным, в таком роде. Теперь я в основном фокусируюсь на типе материала, выпускаемом лейблом, для которого я работаю. Например, если я пишу песню для лейбла Soul Heaven, то она будет иметь хаусовое звучание. Если для японского Especial records - я могу рискнуть и записать что-то иное, как “Draw your Bow” или “Something Inside”, которые вообще являются mid-tempo треками. В прошлом я тусовался с главами лейблов и записывал broken beat-миксы для лейблов, специализирующихся в основном на хаусе и наоборот. Но теперь они держат меня в ежовых рукавицах (смеется).

Как DJ, ты в равной степени хорошо известен на нескольких ‘сценах’. Является ли это неким сложным жонглированием, попыткой оставаться на переднем плане каждой из этих сцен? Или ты просто находишь сложным ограничивать себя с музыкальной точки зрения?

Я люблю все формы и проявления музыки, поэтому, если бы я не слушал самую разную музыку, и не был вовлечен в ее написание, думаю, это бы противоречило моей природе. Я бы устал слушать один и тот же тип звучания. Иногда, решение записывать или играть ту или иную музыку как раз является таким актом жонглирования, поскольку в мире столько хорошей музыки. Было бы обидно не попробовать и не узнать как можно больше; вдохновение может прийти откуда угодно.

Ты являешься одним из главных резидентов Soulheaven. Как ты считаешь, у публики еще есть голод по классическому, душевному звучанию стиля garage, или же она больше ждет этот самый глубокий электронный саунд?

(Смеется) Я думаю, танцорам нужна хорошая музыка и приятное окружение, и я не уверен, что они особенно думают о жанрах. Пока музыка остается приятной на слух, заставляя биться их сердца – они будут танцевать. Классика всегда будет востребована; важно помнить о корнях.

Что же изначально вдохновило тебя и твоих коллег на создание формации Co-Op и написание музыки, которую сейчас называют broken beat (или‘West London’)? И каковы планы для вечеринок Co-Op, после ухода из клуба Plastic People?

Первоначальная идея, скрывающаяся за созданием вечеринок Co-Op, была следующая: найти место, где мы могли бы играть наши треки в понимающей обстановке. Я помню времена, когда "broken" было ругательным словом, и немногие люди понимали эту музыку. Мне кажется, сейчас у этого течения появилось много почитателей по всему миру. Что касается будущего Co-Op, то я не могу сказать ничего определенного, ведь сейчас я не занимаюсь организацией мероприятий. Я верю, что будущее Co-Op будет светлым и принесет нам множество танцоров.

Одной из последних новостей явилось ваше с Патриком Форджем решение приостановить весьма популярные вечеринки Inspiration Information. Это правда, что Патрик Фордж решил переехать жить в Японию?

(Хихикает) Да, действительно, Патрик решил осесть на более солнечных берегах Окинавы. Что же касается вечеринок, то они будут проводиться еще очень долгое время. Я буду вести Inspiration Information в традициях последних 12 лет, но и реализуя кое-какие новые идеи и приглашая на них самых лучших ди-джеев.

И напоследок. Сейчас, когда альбом готовится к выпуску, как будешь использовать имеющееся у тебя в распоряжении время? Будешь ли ты заниматься другими проектами или сконцентрируешься на продвижении Phlash & Friends?

Я уже начал работу над следующим проектом. Это будет долгоиграющая пластинка Restless Soul Fun band, живого бэнда с фанковым звучанием. Мне нужно закончить около 11 композиций, так что следите за развитием событий. И, конечно же, я буду сконцентрирован на продвижении Phlash & Friends. Помимо прочего у меня есть незавершенные проекты с Spry, Guy Robin, AC Layne, Jan Kincaid, Shea, Zansika. В настоящий момент независимая танцевальная сцена Британии очень сильна и позитивна – у нас много потрясающих вокалистов, музыкантов и продюсеров, а также различных мероприятий и живых выступлений, которыми мы должны по праву гордиться.


www.myspace.com/restlesssoulmusic
www.myspace.com/phlashandfriends

Автор: Tom Breslin

Перевод интервью с сайта Basic Soul by Lay-far.

Комментариев нет:

Отправить комментарий